Судьи Переклички Птиц


Сергей Силаевский

Выпускник Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (2008), Аспирантура Консерватории (2011). Лауреат международных конкурсов. Kirchenmusikdirektor (штатный органист, дирижёр и художественный руководитель) Петрикирхе (Невский пр. 22-24). Руководитель и континуист ансамбля старинной музыки. Один из немногих российских специалистов в области «исторически-информированного исполнительства» музыки западноевропейского Ренессанса и Барокко.

Судья Переклички Птиц 2018-2025 гг.

Екатерина Забайрачная

Закончила Минское музыкальное училище им. А. И. Глинки (домра, кл. преп.  Я. А. Волосюка), СПб консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (домра, мандолина, кл. проф. А. В. Макарова; дирижирование оркестром, кл. проф. Г. Н. Преображенского), магистратуру факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета (магистерская диссертация «Принципы игры на мандолине XVIII века» (кл. проф. А. А. Панова). Училась на мастер-классах по мандолине и камерному ансамблю К. Пракопчик (Германия), М. Вильден-Хюзген (Германия), Х. К. Мунос (Франция, Люксембург), Д. Алерт (Германия), Л. Генманс (Голландия). Выступала с оркестром Musica Aeterna (дир. Т. Курентзис, СПб 2016, Лондон 2017).

Член выпускной экзаменационной комиссии на кафедре органа, клавесина, карильона СПбГУ (2016 – по н.в.). Лауреат республиканского конкурса, стипендиат Президентского фонда (Республика Беларусь), Гран-При на фестивале-конкурсе итальянской музыки Le Stelle di Natale (2016). Гастролирует по городам России и за рубежом.

Учредитель и исполнительный директор Центра современных технологий в искусстве «Арт-паркИНГ» в Санкт-Петербурге, исполнительный директор Фестиваля старинной музыки EARLYMUSIC. Куратор и директор более 25 социальных и культурных проектов при поддержке Фонда президентских грантов и Президентского фонда культурных инициатив. Ведущий радиопрограммы «Музыкальная шкатулка» на Радио «Фонтанный дом», концертмейстер и солист квартета мандолин «Фейерверк».

Судья Переклички Птиц 2018-2025 гг.

Елизавета Панченко

Родилась в 1987 г. в городе Томске. Молодой русский композитор и органист, член Союза композиторов России и Союза композиторов Евразии. Выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова по классу композиции (Мнацаканян А.Д.; Слонимский С.М. — аспирантура), и органа (Оксентян Н.И.). Лауреат международных конкурсов, в т.ч. в Европе (Van Wassenaer Competition, 2016) и США (конкурс композиторов им. Франко, Гильдия Карильонеров Северной Америки). Автор симфонических и камерных сочинений, активно работает с русскими народными инструментами; автор музыки для театра и кино. Сотрудник кафедры народного инструментального искусства Санкт-Петербургского государственного института культуры и искусств.

Награждена Благодарностью Секретаря Совета Безопасности РФ (2024).

Автор сборника транскрипций шедевров старых мастеров «Барокко на гуслях: новый взгляд» и соавтор сборников «Доменико Скарлатти» (транскрипции для домры и фортепиано), а также «Апофеоз Рамо» (транскрипции для балалайки и фортепиано).

Судья Переклички Птиц 2018-2019 и 2021-2025 гг.

Александр Журавский

Окончил Санкт-Петербургский государственный институт культуры (1994). Исполнитель на гитаре и мандолине, лауреат международных конкурсов. Исследователь мандолины, автор нескольких научных работ, аранжировщик. В 2004 году организовал детский ансамбль АМИГо (ансамбль мандолин и гитар), в 2014 году — коллектив Петербургские мандолины. Участвовал в мастер-классах известных европейских гитаристов и мандолинистов. Художественный руководитель Международного фестиваля мандолины в Петербурге. Постоянный председатель жюри Всероссийского открытого фестиваля-конкурса MANDOLINI. Художественный руководитель и дирижёр Неаполитанского оркестра Санкт-Петербурга. Ведёт класс гитары и мандолинно-гитарный оркестр в Санкт-Петербургской ДМШ №9.

Судья Переклички Птиц 2019-2022 и 2024-2025 гг.

Николай Ковалевич

Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (2009) и аспирантуры Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова (2014).

Лауреат международных и всероссийских конкурсов.

Преподаватель, концертирующий музыкант.

Как ученый-теоретик является автором научных статей, а также принимал участие в различных научных конференциях. В настоящее время, являясь соискателем ученой степени «кандидат искусствоведения», занимается исследованием вопросов и проблем теории жанра в музыкальном искусстве.

Как концертирующий музыкант совмещает в своей исполнительской деятельности не только академические традиции балалаечного исполнительства, но и экспериментальные, работая в области «Инструментального театра». В составе творческой группы с одноименным названием является победителем Международного конкурса «Национальная коллекция-2019» (г. Санкт-Петербург) и Международного конкурса имени Яна Сибелиуса (Финляндия).

Судья Переклички Птиц 2018-2019 и 2021-2022 гг.

Юлия Гайколова

Музыкант, скрипачка, виртуозная исполнительница на барочной скрипке, альте и редком старинном инструменте виоль д’амур чешского мастера Vrastislav Hruby. Закончила Новосибирскую государственную консерваторию по классу скрипки и аспирантуру по специальности «Камерный ансамбль». В течение двенадцати лет работала в первых скрипках и концертмейстером вторых скрипок в оркестре «MusicAeterna» под руководством маэстро Теодора Курентзиса.

В качестве солистки выступала в различных камерных проектах: Российский ансамбль старинной музыки Вл. Шуляковского, «Insula Magica» (г. Новосибирск), коллектив «Barocco a la Prima» (г. Пермь), ансамбль старинной музыки «Новая Голландия» (Санкт-Петербург), «Pocket Symphony» (Москва). Участвовала в совместных театральных постановках с «Le Poème Harmonique» (Франция) и в проектах Дягилевского фестиваля (г. Пермь, 2014-2019 гг.): «Musica_Fugit» (постановка испанского театра), «Гиперкуб» (постановка Г. Мансурова) и «Моргана» (постановка Г. Мансурова).

В настоящее время играет в Санкт-Петербургском барочном ансамбле (худ. руководитель Андрей Пенюгин), принимает участие в проектах Сергея Силаевского. Также активно сотрудничает с композитором и поэтом Юлией Пискуновой (Новосибирск).

Судья Переклички Птиц 2023-2025 гг.

Никита Яковлев

Родился в 1985 году в г. Тихвин Ленинградской области.
В 2005 году окончил Санкт-Петербургский музыкальный колледж им. М. П. Мусоргского по специальностям струнный плекторный бас (мандочелло, домра-бас) и дирижирование, классы преподавателей Н. А. Шубина и Л. Я. Савича.
С 2004 года – артист и солист Государственного Академического русского оркестра им. В. В. Андреева.
В 2010 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторую им. Н. А. Римского-Корсакова по двум специальностям: струнный плекторный бас (мандочелло, домра-бас) и дирижирование оркестром русских инструментов.
Участвовал в международном молодежном проекте: оркестре мандолин и гитар (Логроньо, Испания 2011 г., мандола).
Также занимался изучением трактовки и исполнения музыки Ренессанса и Барокко (Ганновер, Германия; Брюссель, Бельгия 2011г.).
В 2012-13 годах проходил обучение в Санкт-Петербургском государственном университете на Кафедре исторического исполнительства у профессора И. В. Розанова (изучение старинных трактатов), у профессора А. П. Милки (старинный контрапункт) и у профессора В. В. Азаровой (методология научных исследований).
Стипендиат Правительства Ленинградской области.
Стипендиат Министерства культуры РФ.
Член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.

Судья Переклички Птиц 2020 и 2023-2024 гг.

Александр Кискачи

Известный петербургский музыкант. Многие годы посвятил изучению старинной музыки. Музыкальное образование получил в Санкт-Петербургской консерватории как флейтист и композитор.

В течение нескольких лет работал в оркестрах Мариинского тетра и консерватории. Параллельно активно концертировал в составе ансамблей «Про Анима» и «Барокко-Консорт». Именно в эти годы сформировался устойчивый интерес к музыке Ренессанса и Барокко.

Музыканту довелось освоить искусство игры на различных старинных флейтах. Своё исполнительское мастерство повышал на мастер-классах таких известных музыкантов, как Марион Вербрюгген, Пол Леноутс, Эва Лежен. Это позволило А. Кискачи с середины 90-х годов продолжить свою исполнительскую карьеру уже в качестве солиста. За прошедшие десятилетия участвовал во многих музыкальных фестивалях Европы и Америки, записал несколько компакт-дисков. В 2007 году удостоен звания «Заслуженный работник культуры РФ».

Многие годы является педагогом ДШИ на Петроградской. С 2012 года преподаёт блокфлейту и флейту траверсо в музыкальном училище им. Н.А. Римского-Корсакова, а также руководит ансамблем Musica Universalis Санкт-Петербургского Государственного Университета.

Судья Переклички Птиц 2019-2020 и 2022 гг.

Денис Быстров

Родился в 1977 году Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова, Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова и аспирантуру (класс Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Николая Неретина).

Лауреат международного конкурса камерной музыки ARD в Мюнхене (Германия, 2001).

С 1996 по 1998 был солистом Санкт-Петербургского театра камерной оперы, с 1998 по 2002 – солистом Конгресс-оркестра, с 2002 по 2005 – артистом группы гобоев Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии.

С 2002 года работает преподавателем в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н.А. Римского-Корсакова.

С 2012 года сотрудничает с ансамблем старинной музыки Prattica Terza.

С 2016 года является проректором по учебной работе Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.

Концертирует в качестве солиста и исполнителя камерной музыки как на современных инструментах (гобой, гобой д`амур, английский рожок), так и на исторических (барочный гобой, гобой д`амур, гобой да каччо). Даёт мастер-классы по гобою как в России, так и за рубежом.

Судья Переклички Птиц 2019-2021 гг.

Константин Яковлев

Родился в Ленинграде. Окончил Среднюю специальную музыкальную школу Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова по классу фагота Л. И. Печерского, затем саму консерваторию по классу К. Б. Соколова, обучался в аспирантуре консерватории. За время учебы принял участие в ряде конкурсов (Львов, 2003 г., Киев, 2004 г., Санкт-Петербург, 2005 г.), где был удостоен звания лауреата.

Оставаясь в русле академической модели образования, сфокусировал свое внимание на исторически-информированном исполнительстве. В 2012 году впервые участвовал в проекте Назара Кожухаря, выступив в составе ансамбля «The Pocket Symphony» (месса си минор И. С. Баха), где исполнил партию на фаготе барочной модели. С этого момента начал постоянно сотрудничать с коллективами, музицирующими на инструментах определенной эпохи.

Контакты с европейскими коллегами сформировались почти сразу. В 2012-2013 гг. принял участие в мастер-классах известных немецких музыкантов, специалистов в области исторического исполнительского искусства: Ксении Лёфлер, Сюзанны Регель, Х.-П. Вестерманна (барочный гобой), Кристиана Бойзе (барочный фагот). Тогда же в лучших традициях мульти-инструментализма эпохи барокко начал исполнительскую практику на барочном гобое.

В 2017-2018 гг. обучался в Высшей Школе Музыки Франкфурта-на-Майне по классу старинного гобоя у Аннетты Шпер. За время обучения выступал в концертах как солист совместно с музыкантами ансамбля «Frankfurt Staggione» – Михаэлем Шнайдером, Кристиной фон дер Гольц, Петрой Мюлльянс.

Параллельно с деятельностью в Германии продолжил сотрудничество с российскими коллективами — «Pocket symphony», «Quantum Satis», «La Voce Strumentale», «Pratum integrum».

В настоящее время является участником Санкт-Петербургского барочного ансамбля (худ. руководитель Андрей Пенюгин), участвуя в исследованиях русского искусства 18 века.

Постоянно проводит творческие встречи и мастер-классы в целях ознакомления с практикой исполнения старинной музыки в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Красноярске, Киеве, Львове, Одессе, Днепропетровске, Харькове.

Инструменты, задействованные в программах, — реплики. Они изготовлены по старинным оригиналам мастерами из Италии, Германии, США, Польши.

Константин также уделяет время российским премьерам сочинений современных композиторов для фагота и различных ансамблей.

Как преподаватель организовал на базе учащихся ДМШ г. Сестрорецка ансамбль, в рамках которого дети знакомятся с различными жанрами старинной музыки и организуют тематические концертные программы.

Судья Переклички Птиц 2023-2024 гг.

Марина Гурочкина

Старший преподаватель отделения классической гитары в СПб ГБНОУ «Санкт-Петербургский музыкальный лицей».

Воспитала Лауреатов и Дипломантов международных и всероссийских конкурсов. Выпускники ведут активную концертную деятельность в России, США, Израиле. Имеет большой исполнительский опыт с ведущими российскими и европейскими музыкантами. Ежегодный участник мастер-классов в Италии. Имеет почетную грамоту Комитета по культуре Санкт-Петербурга «За значительный вклад в развитие сферы культуры Санкт-Петербурга».

В 2022 году награждена нагрудным знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга».

Профессионально занимается инкрустацией в техниках интарсии и маркетри.

Судья Переклички Птиц 2022-2023 гг.

Сергей Фильченко

Скрипач, альтист, концертмейстер и солист оркестра Pratum Integrum. Родился в Петербурге, окончил Петербургское музыкальное училище им. Римского-Корсакова и Петербургскую консерваторию; также учился у Марии Леонхардт (Амстердам). Лауреат Международного конкурса ван Вассенара в Нидерландах (в составе ансамбля Musica Petropolitana), дипломант скрипичных конкурсов Musica Antiqua в Брюгге и Premio Bonporti в Роверето. В 1995 году получил специальный приз «За лучшую интерпретацию» на Международном конкурсе скрипачей им. Пьетро Антонио Локателли в Амстердаме. В разное время сотрудничал в качестве концертмейстера и солиста с различными коллективами, в том числе оркестром Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского, ансамблем Collegium Musicum (проект «Все кантаты Баха», дирижер — Олег Романенко), выступал с такими музыкантами, как Майкл Чанс, Эмма Кёркби, Тревор Пиннок, Дебора Йорк, Анна Бонитатибус, Макс Эмануэль Ценчич, Симона Кермес.

С 2011 года – приглашенный профессор Гарварда. С 2023 года также является художественным руководителем оркестра Pratum Integrum.

Судья Переклички Птиц 2020 и 2022 гг.

Андрей Решетин

Окончил специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории, класс Арона Кнайфеля, и Ленинградскую консерваторию. Воспитывался в мастерской художника и философа AXLя (Бориса Аксельрода), где в 1982 году начал заниматься старинной музыкой, играя с Феликсом Равдоникасом, основоположником исторического исполнительства в России.

С 1984 по 1987 гг. снимался в фильме А. Сокурова «Скорбное бесчувствие». С 1987 по 1992 гг. — скрипач легендарной группы «Аквариум».

С 1990 г. — первая скрипка ансамбля Musica Petropolitana, с которым в 1993 г. занял I место на международном конкурсе им. Ван Вассенаера в Амстердаме. Барочную скрипку изучал под руководством Марии Леонхардт. В 1998 г. вместе с Марком де Мони и Элизабет Уайт основал международный фестиваль старинной музыки EARLYMUSIC, бессменным художественным руководителем которого является.

С 2002 г. основатель и художественный руководитель ансамбля «Солисты Екатерины Великой».

Судья Переклички Птиц 2020-2021 гг.

Мария Изотова

Выпускница Санкт-Петербургского Государственного Университета и музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова (класс блокфлейты и флейты траверсо А. Ю. Кискачи), активный участник мастер-классов европейских музыкантов (Ж-П. Пине, Б. ван Асперен, Э. Лоуренс-Кинг и др.). С 2013 года является приглашённым артистом Мариинского театра, сотрудничает с ведущими коллективами Санкт-Петербурга и Москвы, исполняющими старинную музыку (Pratum Integrum, The Pocket Symphony, Prattica Terza, Новая Голландия и другие).

Совместно с Александрой Веткиной (клавесин/орган) в 2010 году создали ансамбль Una Volta, постоянным участником которого является по сей день.

В 2022 году деятельность ансамбля расширилась до Клуба Una Volta, в рамках которого проводятся концерты и лекции, а также выходит подкаст «Саша и Маша» — беседы с современными музыкантами о старинной музыке, пути к ней и в ней.

Судья Переклички Птиц 2025 г.

Александра Веткина

С 2019 года кантор Анненкирхе, художественный руководитель ансамбля старинной музыки Una volta.

В 2010 году окончила Исторический факультет СПбГУ.

В 2015 году окончила факультет искусств (кафедра органа, клавесина и карильона), а в 2020 магистратуру факультета искусств по специальности «Историческое исполнительство на клавишных инструментах».

Во время обучения принимала участие в мастер-классах известных европейских музыкантов (Э.Л. Кинг, М. Бисли, Б. ван Асперен, Т. Копман).

С 2006 по 2016 год играла в ансамбле старинной музыки СПбГУ «Musica Universalis» под руководством А.Ю. Кискачи.

С 2014 по 2021 год работала органистом прихода базилики св. Екатерины Александрийской.

В настоящее время ведет активную концертную деятельность, как соло, так и в составе ансамблей: Una Volta, The Pocket symphony (рук. Н. Кожухарь), Барочная капелла «Золотой век».

Выступает в известных залах Санкт-Петербурга: Малый зал Филармонии, Петрикирхе, Анненкирхе, лютеранская церковь св. Екатерины.

Автор рассказов о композиторах эпохи барокко.

В 2022 году вместе с Марией Изотовой и Вадимом Вайнштейном открыла клуб Una Volta – музыкальное пространство, посвящённое старинной музыке и исторически ориентированному исполнительству.

С 2024 автор и соведущий подкаста «Саша и Маша», посвящённого старинной музыке и современным музыкантам.

Судья Переклички Птиц 2025 г.

Константин Щеников-Архаров

Лютнист, гитарист, композитор, аранжировщик.

​Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу гитары и композиции. Изучал историческое исполнительство в классе Елены Серединской (фортепиано, клавесин), факультативно занимался оркестровым дирижированием и basso continuo. Также занимался на мастер-классах таких лютнистов, как Еванджелина Маскарди, Шавьера Диас-Латорре, Хопкинсона Смита и Джузеппе Петрелла, принимал участие в постановках под руководством Эндрю Лоуренс-Кинга. В 2019 получил стипендию Правительства Швейцарии и был принят в Schola Cantorum Basiliensis, класс лютни Хопкинсона Смита. Лауреат конкурса Maurizio Pratola, (ЛʼАквила, Италия, 2015) в номинации лютня соло. С ансмблем «Barocco concertato» лауреат Van Wassenaer Competition, (Утрехт, 2016). Сотрудничал с ансамблями «Le Poeme Harmonique» (Франция) и «Baltic Baroque» (Эстония). Выступает как приглашённый лютнист (и солист, и исполнитель партии basso continuo) с лучшими ансамблями России, исполняющими барочную музыку: «Barocco concertato», «Солисты Екатерины Великой», «Tañedores», (Санкт-Петербург); «La voce strumentale», «La Villa Barocca», «Pocket symphony», «Concerto МГУ» (Москва).

Является основателем и музыкальным руководителем «Ренессанс-Оркестра Санкт-Петербурга», с 2014 является музыкальным руководителем фестиваля «Золотой век. Александрийская Карусель».

Судья Переклички Птиц 2018 г.

Сергей Никулин

Исполнитель на классической гитаре.

Лауреат, победитель городских, российских и международных музыкальных конкурсов.

Экс-участник Санкт-Петербургского струнного барочного дуэта «ПЕРЕКЛИЧКА ПТИЦ» и ансамбля «ОРНАМЕНТ».

Преподаватель классической гитары.

Окончил: Санкт-Петербургский государственный институт культуры / бакалавриат, магистратура (класс И. В. Пантюхина, дипломы с отличием); Санкт-Петербургский музыкальный колледж им. М. П. Мусоргского (класс Д. Ч. Трофимова, диплом с отличием); Санкт-Петербургский музыкальный лицей (класс М. В. Гурочкиной).

Музыкальное образование с 4 лет.

Судья Переклички Птиц 2018 г.

Снежана Аброскина

В 1990 году закончила муз. школу № 18, по классу домры у О. И. Галаниной (институт им. Гнесиных, Москва).

В 1990 лауреат Всероссийского детского конкурса игры на русских народных инструментов им. В. В. Андреева, домра-альт, старшая группа.

В 1990-1994 училась в муз. училище им. М. П. Мусоргского.

С 1998 по 2002 год артистка Великорусского народного оркестра им. В. В. Андреева.

В 2000 году закончила Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по классу домры у Н. Н. Шкребко.

В 2003 году являлась членом жюри на международном музыкальном фестивале в г. Неерпелте, Бельгия (Neerpelt, België).

В 2007-2016 дирижёр хора Католической церкви Святой Барбары, Смеермаас (Smeermaas, België).

В 2008 году закончила Академию музыки г. Неерпелта по классу сольного пения у Нади Лундерс.

В 2008-2012 преподавала классическую гитару в Академии музыки, танца и слова в Маасмехелене (Maasmechelen).

В этот же период занималась по классу классической гитары у лауреата международных конкурсов Ирины Куликовой.

В 2013-2015 гг. занималась по классу теорбы у Аньес Таминьо в Королевской Академии музыки им. Ц. Франка, в г. Визе (Visé, Belgique).

Судья Переклички Птиц 2018 г.